В путь: как подготовить машину к дальней поездке

4/1/2024

Чтобы не испортить впечатление от путешествия и не провести его под капотом или в очереди на СТО, рекомендуем подготовить машину к дальней поездке заранее. На что нужно обратить внимание?

 

Моторное масло

Не ограничивайтесь стандартной проверкой щупом. Убедитесь, что после ночной стоянки на асфальте под капотом не остаётся масляных пятен. Вспомните, когда вы меняли масло в прошлый раз. Если с тех пор одометр успел намотать 5000 км и больше, перед дальней поездкой специалисты рекомендуют произвести досрочную замену.

 

Положите в багажник запасную канистру масла. И желательно не литровую, а полноценную на 4–5 литров. Даже если ваш двигатель не замечен в масложоре в городском цикле, повышенный расход смазки (до 1 литра на каждую 1000 км) при длительной езде на трассе — нередкое явление.

 

Лучше взять то же масло, которое залито на данный момент в двигатель. Тогда вам не придётся искать аналогичный продукт в другом регионе.

 

Если вы используете премиальные моторные масла Lemarc, заранее посмотрите карту расположения официальных дистрибьюторов, торговых точек и СТО, в которых их можно приобрести. 

 

Антифриз

Алгоритм действий такой же, как и в предыдущем пункте: проверить уровень, проконтролировать отсутствие протечек и при необходимости выполнить плановую замену. Вовремя менять охлаждающую жидкость не менее важно, чем моторное масло. Со временем антифриз теряет свои свойства. На длительных перегонах это станет дополнительным фактором риска перегрева мотора.

 

Тормозная жидкость

Регламент плановой замены этой технической жидкости водители соблюдают реже всего. И очень зря. От её качества и свежести напрямую зависит эффективность системы торможения. Это именно тот случай, от которого будет зависеть ваша безопасность. Незаменённая тормозная жидкость из-за повышенного содержания в ней воды может стать причиной отказа тормозной системы.

 

Внешняя световая сигнализация

Проверьте, чтобы работали все лампочки: в фарах, указателях поворотов, стоп-сигналах, габаритных огнях, противотуманных фарах и фонарях. И не поленитесь подъехать на проверку регулировки света фар. Не думайте, что это мелочь. На трассе при движении на большой скорости даже незначительное улучшение видимости имеет принципиальное значение.

 

Электрика

Мелочь, способная испортить путешествие, — изношенные свечи зажигания. Из-за них автомобиль может не завестись в самый неподходящий момент. Так или иначе увеличивается расход топлива. В длительной поездке только на этом можно потерять больше денег, чем получится сэкономить на комплекте новых свечей.

 

Теоретически ресурс свечей зажигания составляет 30–50 тысяч км (80–100 тысяч км для более дорогих моделей с иридиевыми или платиновыми электродами). Но на практике срок службы уменьшается из-за низкого качества топлива и частых поездок на короткие расстояния. Если двигатель запускается не с первой попытки или троит при работе, стоит проверить свечи, а также высоковольтные провода или катушки зажигания. 

 

Не будет лишним сделать диагностику системы зарядки автомобиля. Попросите специалистов на профильном СТО протестировать генератор и выяснить характеристики аккумулятора.

 

Совсем идеально приобрести или одолжить пусковое устройство (бустер, джамп-стартер). По принципу работы оно похоже на обычный пауэрбанк, но с очень высокой токоотдачей. Бустер поможет в полевых условиях завести автомобиль даже с полностью севшим аккумулятором. Также не будут лишними силовые провода для прикуривания автомобиля.

 

Колёса

Давление в шинах должно быть ровно таким, какое рекомендуется для вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, на специальных наклейках в проёме водительской двери или под капотом. Слабо накачанные шины быстрее изнашиваются, повышают расход топлива и увеличивают тормозной путь. А если давление чересчур высокое, автомобиль хуже держит дорогу.

 

Дотошно осмотрите протектор. Лысая резина однозначно подлежит замене перед дальней дорогой. Если износ протектора покрышек неравномерный — запишитесь на развал-схождение. Также этот признак (особенно в сочетании с вибрацией руля на высоких скоростях) может свидетельствовать о необходимости балансировки колёс.

 

И не забудьте про пятое колесо: запаску. Как минимум, убедитесь, что она точно подходит для вашего автомобиля и не спускает во время хранения. Как максимум — загляните на шиномонтаж и проверьте балансировку.

 

Что ещё может понадобиться:

1. Если маршрут пролегает по малонаселённой местности, возьмите с собой полную канистру топлива. Также может пригодиться присадка, повышающая октановое число, — с ней вы в крайнем случае сможете заправиться низкооктановым бензином. Полезной может оказаться присадка для удаления воды из топливного бака.

2. Поменяйте щётки стеклоочистителя. Когда дворники изношены, видимость в непогоду резко ухудшается и глаза водителя быстро устают — в долгой дороге это особенно опасно.

3. Если путешествие запланировано на холодную пору года, захватите концентрат зимнего стеклоомывателя. В случае сильных морозов его можно будет добавить в бачок, куда залита ваша обычная незамерзайка, и сохранить рабочие свойства при более низких температурах. А летом незаменима жидкость для удаления со стекла следов насекомых.

 

Что ещё взять с собой в долгую поездку на машине? Остались мелочи: аптечка, огнетушитель, жилет, знак аварийной остановки, фонарь, буксировочные крюк и трос. И вы готовы к дороге!